Страница обновлена 04.02.2020

План

    профориентационной работы школы

на 2019-2020 учебный год

Цель

  • оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе самоопределения и выбора сферы будущей профессиональной деятельности.

 

Задачи:

  • сформировать положительное отношение к труду;
  • научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
  • научить анализировать свои возможности  и  способности, (сформировать  потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
  • выработать систему взаимодействия основной ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с местными предприятиями.

Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей обучающихся общеобразовательного учреждения, работодателей,  и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.

Профессиональная ориентация в школе – это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно, более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, учителями-предметниками.

План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной школе.

 

Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:

  • Профессиональная информация: включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
  • Профессиональное воспитание: включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.
  • Профессиональная консультация: изучение личности учащегося, носит индивидуальный характер. Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.

Формы работы:

  • профориентационные уроки;
  • экскурсии;
  • классный час по профориентации;
  • встречи со специалистами;
  • родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.

 

Формы взаимодействия с учащимися школы с целью профориентации:

  • участие в предметных олимпиадах;
  • участие в конкурсах, проектах, мероприятиях, соревнованиях различной направленности;
  • анкетирование и тестирование старшеклассников;
  • профориентационные опросники;
  • профориентационные игры.

 

Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:

  • экскурсии на предприятия и в организации с целью ознакомления;
  • посещение учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей.

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1. Организационно-информационная деятельность

 

Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических материалов

Сентябрь – октябрь

Классные руководители

 

Разработка плана профориентационной работы с обучающимися.

Август – сентябрь

Классные руководители

2. Профориентационные мероприятия с обучающимися

 

Выявление выбора предпочтений обучающихся внеурочной деятельности по профессиональной направленности

сентябрь

Классные руководители

 

Знакомство с профессиями при классно-урочной системе. Расширение знаний обучающихся о профессиях   

в течение года

Классные руководители, учителя-предметники

 

Организация и проведение классных часов по профориентации

в течение года

Класссные руководители

 

Организация экскурсий на предприятия

в течение года

Администрация школы

 

Обеспечение участия обучающихся  в днях открытых дверей учреждений среднего профессионального образования

в течение года

Администрация школы, классные руководители

4. Профориентационная деятельность с родителями

 

Привлечение родителей к участию в организации работы с обучающимися по профориентации.

в течение года

Администрация, классные руководители

 

Примерная тематика классных часов

1 – 4 классы

1

Мир моих интересов

2

Профессии наших родителей.

3

Путь в профессию начинается в школе.

4

Моя мечта о будущей профессии.

5

Труд на радость себе и людям.

 

5 – 8 классы

1

Мир профессий. Человек и техника. Заочная экскурсия

2

Мир профессий. Человек на производстве. Заочная экскурсия

3

Мир профессий. Почтовая связь в нашей стране. Экскурсия в отделение связи.

4

Мир профессий. Библиотекарь. Экскурсия в библиотеку

5

Мир профессий. Когда на весах лекарства. Фармацевт. Экскурсия на ФАП.

6

Познай самого себя. Беседа.

7

Мотивы выбора профессии.

8

Они учились в нашей школе.

9

Выпускники школы – их профессиии.

10

Профессии с большой перспективой.