Страница обновлена 15.10.2019

Муниципальное общеобразовательное учреждение Филипповская основная общеобразовательная школа Любимский МР

Страница обновлена 15.10.2019
Муниципальное общеобразовательное учреждение Филипповская основная общеобразовательная школа Любимский МР

«Электронные образовательные ресурсы как средство организации учебной

деятельности на уроках географии»

География – это «живая» наука, и она в большей степени, чем любой другой предмет, должна реализовывать принцип наглядности. Трудно создавать образ той или иной страны, материка или океана, используя лишь текст учебника с небольшим количеством иллюстраций и карт. Также известно, что одной из важных задач географии является развитие образного мышления. Формирование «географической картины мира» включает в себя пространственные представления, которые очень сложно объяснить, не обращаясь к моделям, в том числе и  виртуальным. Изучение географии предполагает «игру масштабами», использование математического аппарата, очень большое количество фактического материала, объяснения сущности процессов и явлений, статистического материала. Все это требует использования новых образовательных технологий в преподавании географии.

Раньше информацию по любой теме обучающиеся получали из учебника, справочной литературы, объяснения  учителя, конспекта урока. Сейчас школьники зачастую больше времени проводят в поиске нужной информации в глобальной сети, а не только в традиционных учебниках и справочной литературе. Современный ребёнок, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспринимает предложенную учителем информацию с помощью электронных образовательных ресурсов. Чтобы идти в ногу со временем современному учителю необходимо владеть не только современными методиками, но и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. В этом могут помочь электронные образовательные ресурсы.

При использовании ЭОР в процессе обучения географии я руководствуюсь следующими нормативными документами и материалами:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". В этом документе говорится о том, что необходимо «…создание условий для ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, связанной с внедрением в образовательную практику новых технологий, форм и методов обучения и направленной на более полную реализацию права на образование…».

2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (январь 2010 года), в которой говорится следующее: «…В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем…».

3. «Концепция модернизации российского образования». В этом документе говорится о том, что «…В условиях приоритетной поддержки образования со стороны государства система образования должна обеспечить эффективное использование своих ресурсов – человеческих, информационных, материальных…».

Методическая разработка (файл)