Страница обновлена 15.10.2019

«Электронные образовательные ресурсы как средство организации учебной

деятельности на уроках географии»

География – это «живая» наука, и она в большей степени, чем любой другой предмет, должна реализовывать принцип наглядности. Трудно создавать образ той или иной страны, материка или океана, используя лишь текст учебника с небольшим количеством иллюстраций и карт. Также известно, что одной из важных задач географии является развитие образного мышления. Формирование «географической картины мира» включает в себя пространственные представления, которые очень сложно объяснить, не обращаясь к моделям, в том числе и  виртуальным. Изучение географии предполагает «игру масштабами», использование математического аппарата, очень большое количество фактического материала, объяснения сущности процессов и явлений, статистического материала. Все это требует использования новых образовательных технологий в преподавании географии.

Раньше информацию по любой теме обучающиеся получали из учебника, справочной литературы, объяснения  учителя, конспекта урока. Сейчас школьники зачастую больше времени проводят в поиске нужной информации в глобальной сети, а не только в традиционных учебниках и справочной литературе. Современный ребёнок, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспринимает предложенную учителем информацию с помощью электронных образовательных ресурсов. Чтобы идти в ногу со временем современному учителю необходимо владеть не только современными методиками, но и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. В этом могут помочь электронные образовательные ресурсы.

При использовании ЭОР в процессе обучения географии я руководствуюсь следующими нормативными документами и материалами:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". В этом документе говорится о том, что необходимо «…создание условий для ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, связанной с внедрением в образовательную практику новых технологий, форм и методов обучения и направленной на более полную реализацию права на образование…».

2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (январь 2010 года), в которой говорится следующее: «…В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем…».

3. «Концепция модернизации российского образования». В этом документе говорится о том, что «…В условиях приоритетной поддержки образования со стороны государства система образования должна обеспечить эффективное использование своих ресурсов – человеческих, информационных, материальных…».

Методическая разработка (файл)