Страница обновлена 14.08.2025

Муниципальное общеобразовательное учреждение Филипповская основная общеобразовательная школа Любимский МР

Страница обновлена 14.08.2025
Муниципальное общеобразовательное учреждение Филипповская основная общеобразовательная школа Любимский МР

Правила поведения законных представителей и опекунов

Для детей в возрасте 5-7 лет

  • ограничить количество времени, проводимого детьми в сети «Интернет»;
  • не допускать бесконтрольного времяпрепровождения в «Интернете», особенно используя гаджеты взрослых, на которых установлены программыдистанционного банковского обслуживания, приложения операторов связи, а также ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг и  (функций)» или исключить доступ к ним вовсе;
  • не позволять детям осуществлять переходы по ссылкам самостоятельно, без контроля взрослых;
  • обеспечить для нуждребенка установку поисковых систем с возможностью установленияфункции родительского контроля, на которой обеспечить своевременное выставление возрастных ограничений;
  • разъяснить детям о запрете на разглашение кому-либо в сети «Интернет»сведений о себе или своей семье.

Для детей в возрасте 8-10 лет

  • знать, чем ребёнок увлекается в сети «Интернет»;
  • разъяснять об опасностях, скрывающихся в сети «Интернет»;
  • объяснить, в чем опасность распространения в сети «Интернет» персональных данных;
  • рассказать о правилах общения с друзьями посредством сети «Интернет», напомнить о том, что по ту строну экрана всегда незнакомец;
  • прислушиваться к детям, когда они пытаются донести, что при общении в сети «Интернет» столкнулись с информацией, вызывающей страх, неловкость и дискомфорт;
  • обеспечить ребенку возможность использовать электронную почту, к аккаунту которой у взрослого есть доступ.

Для детей в возрасте от 11-13 лет

  • не размещать устройства, подключенные к «Интернету», в детских комнатах;
  • установить родительский контроль на гаджетах, используемых несовершеннолетним, соответствующий возрасту ребенка;
  • -использовать инструменты фильтрации и мониторинга;
  • обеспечить контроль всех устройств с доступом в «Интернет» (сотовые телефоны, игровые устройства, планшеты, ноутбуки и т.п.);
  • наладить доверительные отношения с детьми, позволяющие в любой момент получить от них сведения об их действиях в сети и людях, с которыми они общаются;
  • запретить детям разглашать личную информацию без разрешения законного представителя;
  • разъяснить, что не следует организовывать личные встречи с людьми,  с которыми они познакомились в «Интернете»
  • иметь доступ к электронной почте и чатам детей;
  • ограничить общение посредством мгновенных сообщений списком друзей, которых законные представители одобрят;
  • блокировать доступ к чатам с сомнительным содержанием;
  • довести детям о неэтичном поведении в интернете, в том числе о буллинге (травле), распространении сплетен, угрозах, ненормативной лексике и  прочих неприятностях;
  • осуществлять проверкуистории браузера, чтобы отслеживать поведение детей в интернете;
  • соблюдать минимальный возраст для регистрации в социальных сетях*;
  • поощрять посещение детьми соответствующих возрасту сайтов;
  • не позволять детям публиковать фотографии или видео без разрешения законного представителя.

Для детей в возрасте от 14-18 лет

  • составить список правил использования сети «Интернет» для дома;
  • установить родительский контроль, соответствующий возрасту ребенка;
  • использовать инструменты фильтрации и мониторинга;
  • ознакамливаться на регулярной основе с приложениями для обмена сообщениями, которые используют дети;
  • обсуждать с подростками их друзей, с которыми они познакомились в сети «Интернет», и говорить об их действиях в сети;
  • поговорить с подростками о том, что не следует общаться с незнакомцами посредством мгновенных сообщений, и необходимо совместно составить список их друзей;
  • убедить подростков спрашивать одобрения у законных представителей, прежде чем заводить знакомства в сети;
  • сопровождать подростка на встречу с людьми, с которыми он (она) познакомились в сети «Интернете», но еще не знают лично;
  • научить подростков не разглашать личную информацию, в том числе адрес электронной почты в сети «Интернете» и не отвечать на нежелательную почту;
  • рассказать подросткам  о законах об авторском праве и ответственном поведении в «Интернете»;
  • отслеживать все финансовые операции, совершаемые подростками в «Интернете», в том числе заказ, покупку или продажу товаров;
  • убедить подростков в необходимости рассказывать о неприемлемых комментариях сексуального характера, которые они получили в интернете;
  • проверять историю браузера, чтобы знать, какие сайты он посещал.