

Правила поведения законных представителей и опекунов
Приложение 3
Профилактический контент, разработанный при участии Следственного департамента МВД России
- Документальный молодежный сериал «Цифровая броня» про мошенничество и кибербуллинг (4 серии)
https://следствие.мвд.рф/цифровая-броня-
- художественный веб-сериал «Цифровой код» (4 серии)
https://rutube.ru/video/48965cad4ab153e9b8ffc8d78f4da9d7/
- документальный сериал «Вас беспокоят из банка» (4 серии):
https://rutube.ru/video/0c79c1a9aebc57168130e1b25bbb19a0/
https://rutube.ru/video/2a650dab93370a68bb077981111b7045/
https://rutube.ru/video/70b9e7f454212c0f021144172cba2849/
https://rutube.ru/video/6a84c1f78f5863bf3bf66a81178ae0e7/
- юмористический проект «СуперБатр»
https://rutube.ru/plst/428676/
- проект «Наркетплейс» (2 части), направленный на профилактику преступности в сфере незаконного оборота наркотических средств
https://следствие.мвд.рф/news/item/56262408/
- проект «Расследовали знатоки»
https://мвд.рф/news/item/45195852/
ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫX ПОЗВОЛИТ НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИКОВ
- При возникновении сомнения при разговоре с собеседником необходимо незамедлительно прекратить диалог. Чтобы удостоверится в сохранности сбережений, достаточно позвонить в финансово-кредитное учреждение, в котором открыт счет.
- В случаях, если звонят по телефону и представляются сотрудниками МВД России или других правоохранительных органов, банков, или сообщают, что ваш родственник попал в ДТП и тд., прервите разговор, перезвоните на номера, которые указаны на официальных сайтах той или иной организации, и посоветуйтесь с родными.
- Используйте приложения по блокировке спам-звонков или используйте эту опцию у операторов сотовой связи.
- Ни при каких обстоятельствах нельзя передавать посторонним лицам сведения о своих счетах и банковских картах, а также нельзя совершать никаких действий со своими картами и вкладами, о которых просят незнакомые лица по телефону.
- Ни в коем случае не стоит устанавливать на свои гаджеты какие-либо приложения и программы по указанию звонящих.
- Финансово-кредитные организации и правоохранительные органы не общаются посредством мессенджеров, не просят продиктовать либо сообщить роботу цифры из СМС, трехзначный код безопасности на обратной сторонекарты, информацию о ее сроке действия, остатке денежныхсредств,снять наличные в банкомате; установитьприложение для удаленной техподдержки илиуправления данными или оказать содействиев расследовании мошенничества, используя счета или наличные денежные средства.
Будьте бдительны, проверяйте информацию. Мошенникам невыгодно, чтобы Вы делали это,поэтомуони могут говорить о «секретной информации» или о том, что Вы должны принять решение прямо сейчас. Не поддавайтесь на провокации.