Меню сайта

Начальная школа

Первая ступень – начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачами начального общего образования являются:                           

  • воспитание и развитие обучающихся;                                                                                  
  • овладение ими чтением, письмом, счётом, основными  умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни, коммуникабельностью.

В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

В начальной школе реализуется развивающая программа Л.В. Занкова  

Цель начального образования:

–  Продолжение всестороннего общего начального школьного развития детей наряду с усвоением важнейших учебных навыков.

     В развивающей системе Л.В.Занкова воспитательный процесс подчинен становлению личности ребенка: развитие его компетенции, инициативности, самостоятельности, ответственности, самосознания и самооценки.

     В настоящее время произошли значительные изменения в системе начального образования: изменилась его цель, а вместе с новой целью, ориентирующей на развитие личности ребенка, гуманизацию образования, претерпело и претерпевает изменение содержания обучения.

    На каждом возрастном этапе развития человека формируется ведущий тип деятельности, способствующий развитию личности. Для младших школьников – это учебная деятельность, в процессе которой ученик осваивает теоретические знания и одновременно развиваются произвольность поведения, отвлеченное мышление, мыслящая память. Ученик из объекта обучения становится субъектом учения. Знания усваиваются им не вообще, а в форме учебной деятельности.

    Общие структурные элементы учебной деятельности: учебная задача, цель и мотив, ориентировочные и исполнительские действия, самоконтроль и самооценка продукта деятельности – должны присутствовать в обучении всегда. Опора на мотивацию учения, знание способов действия решения задачи, операций по усвоению знаний – это то новое, что постепенно вносится в практику начальной школы. Таким образом, деятельность ребенка направляется на формирование общих умственных действий – умений учится и специальных предметных действий в системе любого учебного курса

назад