Страница обновлена 04.05.2018

Бакин Андрей Николаевич учитель физической культуры

Методическая тема: Индивидуальный подход на уроках физической культуры.

При  планировании соей работы, я  учитываю возрастные, типовые и индивидуальные особенности детей, и провожу обучение так, чтобы приобретение знаний, умений и навыков стало для них потребностью, приносило радость и внутреннее удовлетворение. Добиться этого, если в классе ученики с разным уровнем физической подготовки, мне помогает использование индивидуального подхода к каждому ученику, что очень важно для повышения успеваемости.

При индивидуальном подходе ученик  испытывает от результатов своего труда только радость, получать чувство внутреннего удовлетворения.

Правильно рассчитанная физическая нагрузка позволяет преобрести детям уверенности в своих силах, появления положительного психологического настроя, необходимого для достижения успеха.

В чём заключается суть опыта.

Цель и задачи.

Этапы опыта

Результаты работы.

 Индивидуализация методики обучения на уроках физической культуры  предусматривает:

- создание доступных условий для выполнения упражнений в зависимости от особенностей развития двигательных качеств;

- методическую последовательность изучения учебного материала в соответствии с уровнем подготовленности каждого обучающегося.

- обучению каждого  самостоятельно, подбирать нагрузку по силам и уровню физической подготовленности

 

-производить систематический контроль за воздействием выполняемых упражнений

 

-контролировать уровень физической подготовленности.

1. Изучения личности учащихся, выявления их индивидуальных особенностей.

2. Выбор формы организации детей на уроке.

3. Распределение учащихся по группам  учетом их подготовленности.

4. Проведение тестирования до и после.

5. Проведение исследования правильности выбранной методики.

Повышение интереса к занятиям на уроке физической культуры

 

Повышение уровня физической подготовленности по результатам тестирования

 

Успешные сдачи норм ГТО

 

Привлечение к занятиям в спортивной секции

 

Выступление на педсовете о результатах опыта

 

Проведение открытых уроков для  метод объединений.

 

Фрагменты урока 

  1. В подготовительной части урока при беге проводится игра . правила следующие . весь класс равномерно бегом передвигается по кругу, выставлены фишки ориентиры. По команде направляющий догоняет замыкающего, по кругу. Каждый ребёнок в праве подобрать себе нагрузку по силам, на повороте имеются 3 различных ориентира, которые дают возможность пробегать 3 различные дистанции.
  2. Челночный бег 4 по 15м. Весь класс делю на две группы  мальчики и девочки. Каждая группа выполняет каждое задание 3 раза. Каждый ученик может контролировать уровень нагрузки в зависимости от уровня подготовленности и от утомления, путём перестановки своей фишки на меньшее расстояние. И так дети в каждый забег варьируют свою нагрузку.
  3. Проведение круговой тренировки развития физических качеств. на каждой станции имеются 3 вида нагрузки низкий средний и высокий. Каждый уровень имеет 3 критерия отлично хорошо и удовлетворительно. Перед началом провидится тестирование, после которого ребята относят себя к какому-то уровню. Во время выполнения каждый ребёнок в праве или уменьшить нагрузку или увеличить при изменении своего уровня, но при этом всегда будет стремиться выполнять на отлично. Во время отдыха проверяем уровень нагрузки путём измерения ЧСС. По прохождению всего круга ребёнок сам себя оценивает и относит к какому-то уровню. В конце занятия ребята проводят обсуждение , высказываю  где возникли трудности и наоборот где нужно увеличить количество повторений. Таким образом, проводя корректировку  карточек заданий можно постепенно увеличивать нагрузку, которую контролируют сами обучающиеся.

приложение: карточки с заданиями