Меню сайта

Публичный отчет

2014-2015 учебный год 

 

     I. Общие сведения об образовательном учреждении. Особенности организации образовательного процесса

Муниципальное общеобразовательное учреждение Филипповская основная общеобразовательная школа функционирует как общеобразовательная школа с дошкольной группой.

Школа расположена в селе, с населением 200 человек. Территория со стабильным населением.

В школе работает 7 педагогов, имеющие первую квалификационную категорию.

Количество обучающихся 7 – 15 лет – 31 человек. (Приложение 1а, 1в)

Количество воспитанников в дошкольной группе с 1,5 до 7 лет – 15 человек.

o   школа: 11 мальчиков и 20 девочек

o   дошкольная группа: 11 мальчиков и 4 девочки

Для всех детей  русский язык родной.

Школа реализует образовательные и воспитательные задачи  в объединённой структуре, включая в себя дошкольное, школьное, дополнительное образование. Обеспечивает единство и преемственность педагогического влияния на ребёнка с учётом особенностей его развития на основе сочетания разнообразной деятельности обучающихся.

Школа включает в себя 3 ступени обучения:

Нулевая ступень – дошкольное образование

Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения дошкольной группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Дошкольное образование является базой для получения начального общего образования.

Первая ступень обучения – начальное образование

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Второй – третий классы обучаются по ФГОС НОО.

Вторая ступень – основное образование.

Продолжительность обучения пять лет. 

Основная цель – обеспечение высокого уровня социализации детей. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) образования, начального и среднего профессионального образования.

В пятом классе реализуется основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС ООО)

            Образовательное учреждение имеет право ведения образовательной деятельности по общеобразовательным программам начального общего и основного общего образования специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид). (Приложение 1.)

Образовательная программа разработана с учетом потребностей обучающихся и предполагает включение каждого ребенка в  учебную деятельность с учетом возможностей. 

По желанию детей и родителей с 5 по 7 классы введен факультативный курс «Основы безопасности жизнедеятельности».

Содержание образования определяется государственными стандартами при многообразии форм, методов и средств организации учебно-воспитательного процесса.

 Преподавательский состав использует в своей работе различные педагогические технологии. Работа педагогического коллектива заключается в создании здоровьесберегающего образовательного  пространства, где используются педагогические технологии,  способствующие  формированию здорового образа жизни и  помогающие укреплению физического здоровья, развитию навыков культуры здоровья, профилактике безнадзорности и правонарушений детей, индивидуализации в учебно-воспитательного процесса. В школе создаются условия, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно.

Школе принадлежит ведущая роль во взаимодействии с социальной средой, постоянно выявляется воспитательный потенциал окружения, создается единая воспитательная среда.

Главные направления воспитательной работы и внеурочной деятельности:

- спортивно – оздоровительное

- духовно – нравственное

- социальное

- общеинтеллектуальное

- общекультурное

Внеурочная деятельность предусмотрена для обучающихся начальной школы и обучающихся 5 классов.

 

II. Общая оценка результативности и эффективности деятельности ОУ.

ОУ обладает необходимым и достаточным педагогическим  потенциалом  для осуществления образовательно – воспитательного процесса.

Образовательные результаты соответствует требованиям ГОС и ФГОС НОО и положительно оцениваются всеми участниками образовательного процесса и социумом.

-        Результаты итоговой аттестации подтверждают, что обучающиеся выполняют требования Государственного образовательного стандарта на 100%.  (Приложение 5)

-         1 обучающийся является победителем и 2 обучающихся – призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады 2014-2015 учебного года.

-        Со стороны учредителя никаких замечаний не фиксировалось, все требования со стороны высших инстанций выполняются вовремя и точно.

-        100% выпускников 9-го класса получили документ об основном общем образовании. Справились с государственной итоговой  аттестацией по математике в 9 классе  100%, процент качества составил 100% (предыдущий год – 75%).  По русскому языку в 9 классе справились 100%, процент качества составил 100%. (Приложение 3)

-        Результаты анкетирования обучающихся и родителей показывают, что в среднем 76% родителей и обучающихся положительно относятся к школе (Приложение 4).

-        Состояние здоровья обучающихся и педагогов остаётся стабильным. Наблюдается высокий уровень физической подготовки обучающихся.

-        ОУ   активно сотрудничает с учебными заведениями дополнительного образования района и области. (Приложение 2)

 

 

III.             Характеристика управленческой деятельности:

Цели, задачи, результаты, зафиксированные в программе развития ОУ, плане работы ОУ (на 5 лет и прошедший год)

Фактические результаты (по итогам года, по сравнению с прогнозируемыми в программе развития)

Управленческие действия, обеспечивающие полученные результаты (Что сделано в течение года)

Сферы улучшения (нерешенные проблемы), зафиксированные в новом плане работы (на следующий год, в разрезе целей программы развития)

Прогнозируемый результат по каждой сфере улучшения

Планируемые управленческие действия (что будет делать в течение года, чтобы обеспечить запланированное)

Повысить качество обучения.

Задачи: Обеспечить освоение обучающимися минимума содержания начального, основного общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.

Формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности.

Справляемость выпускников начальной и основной школы с итоговой аттестацией составит 100%.

Соответствие результатов внутреннего и внешнего  

Результаты итоговой аттестации подтверждают, что обучающиеся выполняют требования Государственного образовательного стандарта на 100%.

100% выпускников 9-го класса получили документ об основном общем образовании. Справились с государственной итоговой  аттестацией по математике в 9 классе  100%, процент качества составил 100% (предыдущий год – 75%).  По русскому языку в 9 классе справились 100%, процент качества составил 100%.

Проведение общешкольных, классных родительских собраний по вопросам успеваемости школьников, по вопросам организации мониторинга обученности детей.

Проведение  пробных тренировочных работ  по математике и русскому языку в основной школе с последующим обсуждением результатов этих работ на заседании педагогического совета, на родительских собраниях обучающихся 9 класса.

Повышение педагогического мастерства учителя (обучение на КПК, самообразование, участие в методических днях, использование современных педагогических технологий). 

Укрепление МТБ школы. Стимулирование обучающихся и педагогов.

 

Сохранить достигнутые результаты в вопросах соответствия внешнего и внутреннего оценивания на всех ступенях обучения.

Усилить контроль за  эффективностью использования в учебном процессе имеющейся в школе МТБ .

Усилить контроль со стороны родителей за выполнением домашних заданий.

 

Создать безопасные и комфортные условия пребывания в школе  участников образовательного процесса.

Провести косметический ремонт помещений школы и дошкольной группы (покраска оконных рам, батарей отопления, дверей, пола в туалетных комнатах, крыльца)

Установка видеонаблюдения

Установлено наружное видеонаблюдение.

Усилен контроль пропускного режима в школе

Закупили за счет норматива и за счет бюджета района строительный материал, необходимый для проведения косметического ремонта помещений школы.

 

 

 

 

Укрепление связи школы с семьей, социумом

Активизировать работу родительского комитета школы по  вопросам организации досуга школьников, подготовке школы к новому учебному году.

Благоустройство территорий школы и дошкольной группы. Совместная работа на пришкольном участке в весеннее время.

Организация поездок и экскурсий.

Проведение совместных мероприятий.

Содействие администрации в организации благоустройства территорий и организации поездок и экскурсий.

Взаимодействие администрации с родительским комитетом.

Качество медицинского осмотра детей на селе.

Проведение мероприятий с привлечением работников районных служб, ответственных за работу с детьми (ГИБДД, КДН, ДКМ и т.д.)

Организация мероприятий с привлечением работников районных служб.

Публичный отчет директора школы перед Учредителем, родителями, социумом.

Ознакомление родителей с школьным сайтом.

Повышение уровня квалификации педагогов

Переход ОУ на обучение по ФГОС НОО И ООО

Разработаны образовательные программы в ФГОС НОО и ООО, дошкольного образования

Педсоветы по переходу на ФГОС и  разработке рабочих программ в соответствии с ФГОС.

Прохождение педагогами КПК по внедрению ФГОС ООО.

Прохождение педагогами КПК по внедрению ФГОС ООО.

Стимулирование участников образовательного процесса за счет нормативной базы ОУ

 

IV. Оценка эффективности управленческой деятельности руководителя.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, законом РФ «Об образовании» и локальными актами, разработанными на основе нормативных документов органов управления образованием.

Непосредственное управление школой осуществляет директор. Администрация реализует основные  функции: анализ, планирование, организацию самоконтроля, регулирования деятельности педагогического коллектива

Руководитель ОУ стремиться к тому, чтобы финансово-хозяйственная деятельность школы была экономически обоснована, способствовала развитию материально-технической базы, соответствовала требованиям к оснащению учебного процесса и обеспечению безопасности. Совместно с педколлективом разрабатывает и развивает стратегию деятельности школы и систематически оценивает работу ОУ.

Педагогический совет является высшим органом управления. При необходимости созываются малые педагогические советы. Тематика педагогических советов определяется коллективом в ходе проблемно-аналитического заседания при разработке плана деятельности школы на новый учебный год.

К совещательным органам управления относятся создаваемые творческие группы педагогов, деятельность которых направлена на решение возникающих профессиональных и образовательных проблем.

Родители как участники образовательного процесса включаются в управление школьной жизнью через Управляющий Совет и родительские собрания.

          Школа своевременно проходит аккредитацию и лицензирование (Приложение 1 и 13)

 

Приложения:

Приложение к вопросу 1а. Таблица 1

Классы

Кол-во обучающихся из неполных семей

Кол-во детей-сирот; детей, переданных под опеку, попечительство

Кол-во детей, в семьях которых один/оба родителя имеют высшее образование

Кол-во обучающихся по ступеням

Мальчики

Девочки

всего

в том числе:

всего

 

в том числе:

Талантливые/одаренные

со  спец потребностями

спец пед поддержка

Талантливые/одаренные

со  спец потребностями

спец пед поддержка

1-4

1

3

0

5

3

0

0

1

2

0

0

0

5-9

2

3

4

26

8

0

0

2

18

0

0

4

10-11

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

всего

3

8

4

31

11

0

0

3

20

0

0

4

 

 

Приложение к вопросу 1а. Таблица 2

 

Кол-во штатных единиц

Кол-во фактически работающих (чел)

Имеют высшее образование

Имеют среднее специальное образование

Молодые специалисты (стаж до 5 лет)

Работники пенсионного возраста

Аттестованы

Прошли повышение квалификации в предыдущем учебном году

Высшая катег.

1 катег.

2 катег.

Административный персонал

1

1

1

0

0

0

0

0

0

1

Педагогический персонал, в т.ч.:

7

7

5

2

0

0

0

7

0

7

в начальных классах

2

2

1

1

0

0

0

2

0

2

в основном и старшем звене

5

5

4

1

0

0

0

5

0

5

Учебно-вспомогательный персонал

1

1

0

1

0

0

0

0

0

0

Обслуживающий персонал

5,5

5

0

1

0

1

0

0

0

0

ВСЕГО

14,5

14

6

4

0

1

0

7

0

8