Публичный отчет
2014-2015 учебный год
I. Общие сведения об образовательном учреждении. Особенности организации образовательного процесса
Муниципальное общеобразовательное учреждение Филипповская основная общеобразовательная школа функционирует как общеобразовательная школа с дошкольной группой.
Школа расположена в селе, с населением 200 человек. Территория со стабильным населением.
В школе работает 7 педагогов, имеющие первую квалификационную категорию.
Количество обучающихся 7 – 15 лет – 31 человек. (Приложение 1а, 1в)
Количество воспитанников в дошкольной группе с 1,5 до 7 лет – 15 человек.
o школа: 11 мальчиков и 20 девочек
o дошкольная группа: 11 мальчиков и 4 девочки
Для всех детей русский язык родной.
Школа реализует образовательные и воспитательные задачи в объединённой структуре, включая в себя дошкольное, школьное, дополнительное образование. Обеспечивает единство и преемственность педагогического влияния на ребёнка с учётом особенностей его развития на основе сочетания разнообразной деятельности обучающихся.
Школа включает в себя 3 ступени обучения:
Нулевая ступень – дошкольное образование
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения дошкольной группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Дошкольное образование является базой для получения начального общего образования.
Первая ступень обучения – начальное образование
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Второй – третий классы обучаются по ФГОС НОО.
Вторая ступень – основное образование.
Продолжительность обучения пять лет.
Основная цель – обеспечение высокого уровня социализации детей. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) образования, начального и среднего профессионального образования.
В пятом классе реализуется основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС ООО)
Образовательное учреждение имеет право ведения образовательной деятельности по общеобразовательным программам начального общего и основного общего образования специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид). (Приложение 1.)
Образовательная программа разработана с учетом потребностей обучающихся и предполагает включение каждого ребенка в учебную деятельность с учетом возможностей.
По желанию детей и родителей с 5 по 7 классы введен факультативный курс «Основы безопасности жизнедеятельности».
Содержание образования определяется государственными стандартами при многообразии форм, методов и средств организации учебно-воспитательного процесса.
Преподавательский состав использует в своей работе различные педагогические технологии. Работа педагогического коллектива заключается в создании здоровьесберегающего образовательного пространства, где используются педагогические технологии, способствующие формированию здорового образа жизни и помогающие укреплению физического здоровья, развитию навыков культуры здоровья, профилактике безнадзорности и правонарушений детей, индивидуализации в учебно-воспитательного процесса. В школе создаются условия, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно.
Школе принадлежит ведущая роль во взаимодействии с социальной средой, постоянно выявляется воспитательный потенциал окружения, создается единая воспитательная среда.
Главные направления воспитательной работы и внеурочной деятельности:
- спортивно – оздоровительное
- духовно – нравственное
- социальное
- общеинтеллектуальное
- общекультурное
Внеурочная деятельность предусмотрена для обучающихся начальной школы и обучающихся 5 классов.
II. Общая оценка результативности и эффективности деятельности ОУ.
ОУ обладает необходимым и достаточным педагогическим потенциалом для осуществления образовательно – воспитательного процесса.
Образовательные результаты соответствует требованиям ГОС и ФГОС НОО и положительно оцениваются всеми участниками образовательного процесса и социумом.
- Результаты итоговой аттестации подтверждают, что обучающиеся выполняют требования Государственного образовательного стандарта на 100%. (Приложение 5)
- 1 обучающийся является победителем и 2 обучающихся – призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады 2014-2015 учебного года.
- Со стороны учредителя никаких замечаний не фиксировалось, все требования со стороны высших инстанций выполняются вовремя и точно.
- 100% выпускников 9-го класса получили документ об основном общем образовании. Справились с государственной итоговой аттестацией по математике в 9 классе 100%, процент качества составил 100% (предыдущий год – 75%). По русскому языку в 9 классе справились 100%, процент качества составил 100%. (Приложение 3)
- Результаты анкетирования обучающихся и родителей показывают, что в среднем 76% родителей и обучающихся положительно относятся к школе (Приложение 4).
- Состояние здоровья обучающихся и педагогов остаётся стабильным. Наблюдается высокий уровень физической подготовки обучающихся.
- ОУ активно сотрудничает с учебными заведениями дополнительного образования района и области. (Приложение 2)
III. Характеристика управленческой деятельности:
Цели, задачи, результаты, зафиксированные в программе развития ОУ, плане работы ОУ (на 5 лет и прошедший год) |
Фактические результаты (по итогам года, по сравнению с прогнозируемыми в программе развития) |
Управленческие действия, обеспечивающие полученные результаты (Что сделано в течение года) |
Сферы улучшения (нерешенные проблемы), зафиксированные в новом плане работы (на следующий год, в разрезе целей программы развития) |
Прогнозируемый результат по каждой сфере улучшения |
Планируемые управленческие действия (что будет делать в течение года, чтобы обеспечить запланированное) |
Повысить качество обучения. Задачи: Обеспечить освоение обучающимися минимума содержания начального, основного общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта. Формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности. Справляемость выпускников начальной и основной школы с итоговой аттестацией составит 100%. Соответствие результатов внутреннего и внешнего |
Результаты итоговой аттестации подтверждают, что обучающиеся выполняют требования Государственного образовательного стандарта на 100%. 100% выпускников 9-го класса получили документ об основном общем образовании. Справились с государственной итоговой аттестацией по математике в 9 классе 100%, процент качества составил 100% (предыдущий год – 75%). По русскому языку в 9 классе справились 100%, процент качества составил 100%. |
Проведение общешкольных, классных родительских собраний по вопросам успеваемости школьников, по вопросам организации мониторинга обученности детей. Проведение пробных тренировочных работ по математике и русскому языку в основной школе с последующим обсуждением результатов этих работ на заседании педагогического совета, на родительских собраниях обучающихся 9 класса. Повышение педагогического мастерства учителя (обучение на КПК, самообразование, участие в методических днях, использование современных педагогических технологий). Укрепление МТБ школы. Стимулирование обучающихся и педагогов. |
|
Сохранить достигнутые результаты в вопросах соответствия внешнего и внутреннего оценивания на всех ступенях обучения. |
Усилить контроль за эффективностью использования в учебном процессе имеющейся в школе МТБ . Усилить контроль со стороны родителей за выполнением домашних заданий.
|
Создать безопасные и комфортные условия пребывания в школе участников образовательного процесса. Провести косметический ремонт помещений школы и дошкольной группы (покраска оконных рам, батарей отопления, дверей, пола в туалетных комнатах, крыльца) Установка видеонаблюдения |
Установлено наружное видеонаблюдение. Усилен контроль пропускного режима в школе |
Закупили за счет норматива и за счет бюджета района строительный материал, необходимый для проведения косметического ремонта помещений школы.
|
|
|
|
Укрепление связи школы с семьей, социумом Активизировать работу родительского комитета школы по вопросам организации досуга школьников, подготовке школы к новому учебному году. |
Благоустройство территорий школы и дошкольной группы. Совместная работа на пришкольном участке в весеннее время. Организация поездок и экскурсий. Проведение совместных мероприятий. |
Содействие администрации в организации благоустройства территорий и организации поездок и экскурсий. Взаимодействие администрации с родительским комитетом. |
Качество медицинского осмотра детей на селе. |
Проведение мероприятий с привлечением работников районных служб, ответственных за работу с детьми (ГИБДД, КДН, ДКМ и т.д.) |
Организация мероприятий с привлечением работников районных служб. Публичный отчет директора школы перед Учредителем, родителями, социумом. Ознакомление родителей с школьным сайтом. |
Повышение уровня квалификации педагогов Переход ОУ на обучение по ФГОС НОО И ООО |
Разработаны образовательные программы в ФГОС НОО и ООО, дошкольного образования |
Педсоветы по переходу на ФГОС и разработке рабочих программ в соответствии с ФГОС. |
Прохождение педагогами КПК по внедрению ФГОС ООО. |
Прохождение педагогами КПК по внедрению ФГОС ООО. |
Стимулирование участников образовательного процесса за счет нормативной базы ОУ |
IV. Оценка эффективности управленческой деятельности руководителя.
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, законом РФ «Об образовании» и локальными актами, разработанными на основе нормативных документов органов управления образованием.
Непосредственное управление школой осуществляет директор. Администрация реализует основные функции: анализ, планирование, организацию самоконтроля, регулирования деятельности педагогического коллектива
Руководитель ОУ стремиться к тому, чтобы финансово-хозяйственная деятельность школы была экономически обоснована, способствовала развитию материально-технической базы, соответствовала требованиям к оснащению учебного процесса и обеспечению безопасности. Совместно с педколлективом разрабатывает и развивает стратегию деятельности школы и систематически оценивает работу ОУ.
Педагогический совет является высшим органом управления. При необходимости созываются малые педагогические советы. Тематика педагогических советов определяется коллективом в ходе проблемно-аналитического заседания при разработке плана деятельности школы на новый учебный год.
К совещательным органам управления относятся создаваемые творческие группы педагогов, деятельность которых направлена на решение возникающих профессиональных и образовательных проблем.
Родители как участники образовательного процесса включаются в управление школьной жизнью через Управляющий Совет и родительские собрания.
Школа своевременно проходит аккредитацию и лицензирование (Приложение 1 и 13)
Приложения:
Приложение к вопросу 1а. Таблица 1
Классы |
Кол-во обучающихся из неполных семей |
Кол-во детей-сирот; детей, переданных под опеку, попечительство |
Кол-во детей, в семьях которых один/оба родителя имеют высшее образование |
Кол-во обучающихся по ступеням |
Мальчики |
Девочки |
||||||
всего |
в том числе: |
всего
|
в том числе: |
|||||||||
Талантливые/одаренные |
со спец потребностями |
спец пед поддержка |
Талантливые/одаренные |
со спец потребностями |
спец пед поддержка |
|||||||
1-4 |
1 |
3 |
0 |
5 |
3 |
0 |
0 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
5-9 |
2 |
3 |
4 |
26 |
8 |
0 |
0 |
2 |
18 |
0 |
0 |
4 |
10-11 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
всего |
3 |
8 |
4 |
31 |
11 |
0 |
0 |
3 |
20 |
0 |
0 |
4 |
Приложение к вопросу 1а. Таблица 2
|
Кол-во штатных единиц |
Кол-во фактически работающих (чел) |
Имеют высшее образование |
Имеют среднее специальное образование |
Молодые специалисты (стаж до 5 лет) |
Работники пенсионного возраста |
Аттестованы |
Прошли повышение квалификации в предыдущем учебном году |
||
Высшая катег. |
1 катег. |
2 катег. |
||||||||
Административный персонал |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Педагогический персонал, в т.ч.: |
7 |
7 |
5 |
2 |
0 |
0 |
0 |
7 |
0 |
7 |
в начальных классах |
2 |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
2 |
в основном и старшем звене |
5 |
5 |
4 |
1 |
0 |
0 |
0 |
5 |
0 |
5 |
Учебно-вспомогательный персонал |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Обслуживающий персонал |
5,5 |
5 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ВСЕГО |
14,5 |
14 |
6 |
4 |
0 |
1 |
0 |
7 |
0 |
8 |